Направления стратегического менеджмента

Транскрипт 1 Стратегический менеджмент Лекция 3. Стратегический ситуационный анализ как этап стратегического менеджмента 1 2 Стратегический ситуационный анализ как этап стратегического менеджмента 1. Определение сферы бизнеса, миссии и целей организации. Стратегический анализ внешнего окружения и внутренней среды. Определение сферы деятельности организации: Определение удовлетворяемой потребности; 2. Определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей. Определение миссии должно включать: Провозглашение ценностей и убеждений 2.

Стратегическое управление. Основные управленческие процессы стратегического менеджмента

Широко распространен для анализа среды -анализ. Он основывается на структуризации, заключающейся в том, что весь мир делится на 2 части — внешнюю среду и саму компанию, а затем события из каждой части делятся на благоприятные и неблагоприятные. Определение миссии и цели организации Процесс целеполагания в организации состоит из трех последовательных стадий.

Вопрос: Высшим уровнем стратегического менеджмента является: Ответ: разработка миссии фирмы перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе Ответ: определение сферы деятельности и формулирования стратегических установок.

Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление. Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды.

Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить. Виды конкурентных преимуществ Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого есть две возможности.

В принципе возможны два подхода к установлению целей предприятия.. Определение миссии философии бизнеса. Установление долгосрочных общих целей на плановый период.

Основные понятия стратегического менеджмента, его задачи и характеристики процесса стратегического Значение миссии и целеполагания для деятельности компании; . составляют словарь терминов по стратегическому . По отношению к сфере бизнеса стратегический менеджмент предполагает.

Миссия предназначена для решения следующих основных задач: Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Обычно это формулируется так: Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ. Анкетирование ключевых сотрудников компании.

Выбор окончательной формулировки миссии. Проведение совещания для представления результатов работ. Факторы, учитываемые при выработке миссии: Рыночные цели или внешние программные цели: Производственные цели внутренние программные цели являются следствием рыночных.

2.2. Миссия организации

Задать вопрос юристу онлайн Основные этапы стратегического управления Стратегическое управление как технология управления компанией в условиях повышенной нестабильности и неопределенности внешней среды является особенно актуальным для организаций, оперирующих в нескольких сферах бизнеса, производящих товары и услуги различного функционального назначения. Стратегическое управление имеет циклический характер. В цикле стратегического управления выделяет пять основных блоков десять этапов - рис.

Определение бизнеса и миссии организации. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей организации. Оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.

Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций бизнес-единицы (СБЕ)) с целью определения миссиикомпании, главных Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

Миссия Коммерческий банк Помощь развитию и становлению малого и среднего бизнеса в Российской Федерации за счет оказания клиентам широкого спектра банковских услуг, предоставления высококачественного сервиса и развитие, учитывая интересы клиентов, акционеров и персонала банка. Ювелирно-художественная фирма Изготовление и продажа изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, доступных потребителям с самым разным доходом.

Компания, производящая оборудование для офисов Мы решаем проблемы. Оказываем помощь в решении научных, административных, человеческих проблем. Мы предлагаем клиентам создать комфортные условия труда на рабочем месте. Инвестиционная компания Мы осуществляем инвестиции в прибыльные сферы бизнеса, имеющие потенциал роста и получения прибыли в будущем. Государственное предприятие научно-технической направленности Мы работаем для поддержки и развития научно-технического потенциала в отраслях, предлагаем высокотехнические разработки разным отраслям промышленности, создаем рабочие места.

Приведем еще миссии ряда компаний разной сферы деятельности , известных мировых компаний, преуспевающих и эффективно работающих на мировом рынке. Миссия наиболее популярной в настоящее время компании Эппл , звучит следующим образом: Миссия компании Истмэн Кодак следующая:

Межвузовский Информационно-Образовательный Портал

Воронин, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Суть, основные понятия и история стратегического менеджмента 1. Суть и необходимость стратегического менеджмента Стратегический менеджмент — это процесс, связанный с управлением и длительными сроками.

производством, финансами и стратегии в других сферах деятельности это : Варианты ответа: функциональная стратегия; бизнес-стратегия; корпоративная стратегия; стратегия Что это за определение стратегического менеджмента: Потенциал; Сцена; Целевые установки; Миссия.

Получить биткоины бесплатно Формирование миссии и целей предприятия Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив будущего организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, то есть период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет.

Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия часто это бывает лозунг , и отвечать следующим требованиям: Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

В отличие от видения миссия характеризует только"настоящее" организации: Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Как получить стратегические цели из видения предприятия

Разработка стратегии компании - Разработка миссии компании Страница 2 из 13 Отталкиваясь от определенных ранее задач стратегического менеджмента, можно выделить задачи разработки создания стратегии. Разработка стратегии организации — это разработка миссии компании, определение целей, формирование путей для их достижения. Более подробное рассмотрение этих задач начнем с разработки миссии компании.

Обсуждая разработку миссии, часто используют такие понятия, как стратегическое видение, предназначение, концепция бизнеса. Стратегическое видение — это взгляды менеджеров на долгосрочный курс организации, ответы на такие вопросы, как:

Миссия организации. Разработка стратегического видения и миссии организации. Понятие и определение бизнеса. Определение сферы деятельности.

Матрица -анализа Именно в результате этого анализа должна быть выработана такая стратегия организации, которая бы все сильные стороны и возможности организации и максимально компенсировали угрозы со стороны внешней среды и слабые стороны. Анализ и выбор стратегии На основе анализа внешней среды организации и анализа ее внутренних возможностей происходит поиск возможных вариантов стратегий, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей.

Стратегия - это план или курс деятельности, программа действий, которая определяет поведение организации в конкурентной среде. Несмотря на проведенный анализ всех факторов, сформулировать стратегию однозначно верно все равно невозможно, поэтому организация может выбрать различные варианты развития. Минимизация издержек снижение цены, невысокий уровень маркетинга ; Специализация производства высокоспециализированное производство, высокий инновационный потенциал, высокий уровень, маркетинга ; Фиксация на определенном сегменте рынка анализ потребностей.

Концентрированный рост усиление позиций на рынке, усиление маркетинга, развитие. При выборе стратегии необходимо применять следующие критерии: Реализация стратегии Достижение целей стратегии реализуется путем разработки системы взаимоувязанных планов работы, охватывающий все уровни и звенья, участвующие в создании продукции или услуги. Можно выделить три уровня реализации стратегии: Корпоративный уровень, соответствующий стратегическим, долгосрочным целям и стратегическому планированию; Деловой уровень, соответствующий среднесрочным целям и тактическому планированию; Функциональный уровень , соответствующий краткосрочным целям и оперативному планированию.

Формулирование миссии компании — первый этап стратегического менеджмента

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский. Процесс установления целей Неправский Александр Александрович моб 3 Стратегическое видение Стратегическое видение определяет технологии, целевые группы, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ предприятия, каким оно должно стать в будущем.

основные проблемы стратегического менеджмента и выявить основные . Это понятие пришло из сферы земельных обмеров, где бенч- .. конструкция, позволяющая осуществить переход от миссии бизнес- организации к.

Давайте начнём с определения. Определение стратегического менеджмента в данной статье таково: Формулировка стратегии образа действий и ее инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

По классическому определению функции управления связаны с канонической моделью системы. Под функцией подразумевается совокупность повторяющихся однородных действий и операций, ориентированных на достижение определённой задачи в рамках процесса управления. В соответствии с данным определением стратегический менеджмент находится в иной категории понятий, нежели понятие функции управления. Во-вторых, горизонт планирования стратегического менеджмента может быть разным.

Когда изменения внешние были медленными, горизонт стратегического планирования действительно чаще всего совпадал с долгосрочной перспективой.

2.2 Основные компоненты и этапы развития стратегического управления

Позиции турфирмы в конкурентной сфере Производительность работников умственного труда Личностные основы поведения человека в организации Организация как лидер современности Вопросы к экзамену 1. Место предмета"Стратегический менеджмент" в системе подготовки менеджеров. Возникновение потребности в стратегическом менеджменте.

Материал дан по: Хомич, С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций. .. ния сферы бизнеса и миссии организации — это первый этап в.

Формулировка стратегии образа действий и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются: Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. Определение стратегии достижения целей деятельности. Разработка и реализация стратегии.

Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий. Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

Определение сферы деятельности и миссии организации

При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно исчерпывающим для теоретиков, то есть сферы науки и образования. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, то есть руководителей предприятий и организаций.

Отсюда можно говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то же время подробные рекомендации по формированию стратегического поведения хозяйствующего субъекта. Авторы исследовали более трехсот различных источников по стратегическому менеджменту с целью обзора эволюции взглядов на данную проблему и анализа наиболее современных подходов.

Стратегический менеджмент является относительно новой дисциплиной, Определение миссии, определение сферы.

Если предприятие, вернее его руководитель, обращается к литературе по стратегическому менеджменту, то видит, что сколько книг, столько и мнений. Если предприятие обращается к консалтинговым компаниям, то опять же видит, что сколько компаний, столько и подходов, подчас даже противоположных. Это объясняется тем, что если с целью, которую ставит собственник при создании предприятия, более менее ясно, то далее никакой ясности нет.

Каких либо общих системных подходов пока неизвестно. Настоящая статья и является попыткой систематизации общих вопросов создания стратегии предприятия без перехода к многочисленным школам стратегий и частным вопросам. Цель предприятия Цель любого предприятия это многогранный вопрос и ее можно рассматривать с различных точек зрения, как представляется, имеется следующие три основные точки зрения:

МЕТОД ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ КОМПАНИИ [Русский Менеджмент]